№ 5(2)-143/2021 <данные изъяты>
<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Асекеево 18 июня 2021 г.
Резолютивная часть постановления оглашена 16 июня 2021 г.
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Панчихина Т.К., при секретаре Волынкиной А.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области
ФИО1,<данные изъяты>
установил:
должностное лицо - ФИО1, ответственный за состояние дорог, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ФИО1, являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет <адрес>, ответственным за состояние дорог, в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, пункта 6.2 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 5.4.10 ГОСТ Р 52289-2019 не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно не обеспечил установку дорожного знака 3.13 «Ограничение высоты» при применении ограничивающих устройств (габаритных ворот) по адресам: <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес>-1 в <адрес>. Данное нарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут государственном инспектором БДД ОГИБДД Отделения МВД России по <адрес> при повседневном надзоре за условиями дорожного движения на улично-дорожной сети в поселке Чкаловский.
ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении указанного правонарушения признала в полном объеме, пояснив, что договоров сельсовета с подрядной организацией, на которую бы была возложена обязанность следить за состоянием дорог, не заключено.
Изучив представленные материалы дела, выслушав доводы ФИО1, суд считает его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), установленной.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, образует несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу положений п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 4 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В силу положений пунктов 1,6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Устава МО Чкаловский сельсовет Асекеевского района, принятого 07.04.2016, к вопросам местного значения поседения отнесены вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения (л.д.11-33).
Согласно ст. 26 Устава МО Чкаловский сельсовет Асекеевского района глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Решением Совета депутатов МО Чкаловский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области от 20 января 2021 г. № 25 подтверждается, что ФИО1 избран главой данного муниципального образования (л.д. 34).
Согласно части 1 и части 4 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 5.4.10 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) предусмотрено, что знак 3.13 "Ограничение высоты" применяют для запрещения движения транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) более указанной на знаке. Знак устанавливают в случаях, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м. Повторный знак 3.13 допускается устанавливать на пролете искусственного сооружения, а при наличии перед ним габаритных ворот - на воротах.
В силу п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1 (то есть в течение не более суток).
Виновность ФИО2 в совершении указанного правонарушения, помимо перечисленных выше материалов дела, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от 30 апреля 2021 г. в отношении ФИО1, где описано событие правонарушения (л.д. 38);
-актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 26 апреля 2021 г., составленным государственным инспектором БДД ОГИБДД Отделения МВД России по Асекеевскому району ФИО3, с иллюстрационной таблицей, из которых усматривается, что отсутствует дорожный знак 3.13 «Ограничение высоты» на габаритных воротах, ограничивающих высоту на автомобильных дорогах по адресам: <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес>-1 в <адрес> (л.д.1-5).
Представленные суду доказательства являются допустимыми и достаточными, дающими основание прийти к выводу о виновности ФИО1 в совершении указанного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим ответственность является наличие на иждивении ФИО1 малолетнего ребенка, признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности ФИО1, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области ФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Уплату административного штрафа в доход государства произвести по реквизитам: УФК по Оренбургской области (Отд. МВД России по Асекеевскому району), ИНН: <***>, КПП: 562201001, ОКТМО 53607407, текущий счет: 40102810545370000045, БИК: 015354008, ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, КБК: 18811601191010016140, УИН 18810456210580000964.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись Т.К. Панчихина
Ответственность за неуплату штрафа
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в Бугурусланский районный суд.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо, подвергнутое наказанию, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа», которой предусмотрено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.